Building Offshore Development Teams in Ukraine

To stay ahead of the game, global business owners are constantly searching for new and innovative ways to maximize their profits and automate production while minimizing expenses. Often the biggest struggle is finding the necessary talent locally.

This is where building an offshore development team can become a clear strategic alternative in terms of cost-effectiveness, availability of IT resources and excellent tech expertise. The current growth of tech talent in Ukraine is one place to start looking. As the CTO of an experienced software development and tech consulting company operating in Ukraine, I know the local IT business from the inside and can advise on the best practices for successful remote collaboration.

Here’s what CTOs need to know about choosing a reliable offshore partner and building scalable development teams in Ukraine.

Ukrainian’s Promising Infrastructure

newproject_1_web (1)

In 2017, Global Sourcing Association named Ukraine the Offshoring Destination of the Year due to its thriving tech ecosystem and reasonable price-to-quality ratio. Each year, over 36,000 specialists graduate from local universities with degrees in IT-related disciplines. Additionally, regional tech communities regularly launch educational programs in emerging disciplines such as AI, data science, blockchain, IoT and computer science. By 2020, the Ukrainian IT industry is expected to reach $5.7 billion in value.

As of 2016, it encompasses over 1,000 software development companies and 2,000 startups. A number of these startups are on their way to becoming the country’s first unicorns, including Grammarly, Petcube, Gitlab, Jooble, Readdle and our friends at Chanty.

The country has also improved its standing in the World Bank’s Ease of Doing Business ranking in terms of overall business environment, growth of local business activity, and direct foreign investments. Yet another ranking, the Global Innovation Index, featured Ukraine among its top 50 innovation hubs. No wonder the country has attracted more than 100 global tech giants including Microsoft, IBM, Samsung and Wargaming to set up their R&D centers.

Choose The Right Partner

In determining the software development partner right for your business, evaluate each of the following:

  • Market reputation: Look through the company’s social media profiles and client reviews on Glassdoor and Clutch to make sure it has a positive image and a decent track record.
  • Technical expertise and portfolio: Examine the tech stack and case studies to determine whether your partner’s expertise matches your project requirements.
  • Customer retention strategy: Discover the company’s strategy for maintaining long-lasting relationships with clients and keeping its standards high.
  • Business values: Learn about the mission, culture and values of your potential partner to make sure you are on the same wavelength.
  • Management structure: Find out if the company has a customer satisfaction or delivery manager and a well-defined strategy for continuous improvement.
  • Professionalism: Present your business case to determine whether the company’s management knows the business well and is able to advise on the best practices and team composition for your project.
  • Negative experience: Ask the company about their previous negative experiences to better understand their openness, authenticity and ability to deal with any challenges that may arise.
  • Educational initiatives: Find out if the company organizes any educational initiatives for its employees such as knowledge-sharing meetups, hackathons, conferences or workshops.

Build High-Performance Development Teams In Ukraine

Smart Selection

The first step toward building a well-oiled team in Ukraine is negotiating the recruitment process with your offshore partner. I suggest using the efficient three-step interview scheme we use, which includes an initial interview, a test assignment (should take no longer than four hours) and a technical interview before the final decision.

During interview sessions, make sure the candidate agrees with your company’s values and understands the business domain you operate in. Try to illustrate situations where your candidate should deal with urgent and high-priority requests to see whether he/she would be able to prioritize and react quickly to changing environments.

Ultimately, make sure you hire flexible and tech-savvy people who share your values.

Acquiring Top Talent

The Ukrainian software development market is quite saturated, and the competition for tech talent is high. To win the best candidates, you’ll need to think about unique selling points that might attract a highly skilled developer from Ukraine.

In my experience, Ukrainian developers are more inclined to accept a job offer when they receive an opportunity to deal with challenging tasks, work with a fresh technology stack, earn a competitive salary and have an adequate workload level.

Onboarding Strategy

In general, the onboarding process normally takes three to five days. All you need to do is make sure everything is ready for your Ukrainian team to start fresh, from infrastructure setup to outlined responsibilities for the following weeks. Describe your vision and end goals to ensure you and your team are on the same page when it comes to project requirements and workflow culture. Set KPIs for your team during the trial period to measure their performance and maintain a sustainable workflow.

Retention and Stability

A key element of managing offshore teams is maintaining a sense of integrity. Arrange regular meetings and annual business trips to stay in tune with your offshore developers. Ask for their opinion on product development, and get them involved in the decision-making process. Make them feel like an integral part of your company’s success.

Success Formula

How can you guarantee that your remote development team keeps their standards high? Effective and coherent communication is the solution. Regular scrum ceremonies and occasional on-site trips will help you develop a clear vision of what has been done, generate new ideas and plan action points for further enhancement.

To facilitate the interaction with your team, use a minimal number of software metrics and separate tools for task tracking, communication, video conferencing and continuous integration.

Conclusion

With the right partner and execution, building development teams in Ukraine can end up being even more cost-effective and productive than developing software locally. The country has everything it takes to become a global tech powerhouse — strong tech education, an extensive talent pool, open-minded people and a booming tech ecosystem.

Igor Tkach- Forbes Technology Council

Escadra recruiting agency will help you build offshore development teams and search for IT experts!

 

 

0 1360

Создание команд разработки в Украине

Чтобы сохранять лидирующие позиции, владельцы глобальных компаний постоянно ищут новые и инновационные способы, чтобы максимизировать свою прибыль и автоматизировать производство и одновременно минимизировать расходы. Часто самая большая проблема – найти необходимый талант на местном уровне.

Именно здесь создание удаленной команды разработчиков может стать четкой стратегической альтернативой с точки зрения экономической эффективности, доступности IT-ресурсов и отличной технической экспертизы. Тут стоит обратить свой взор на Украину, где количество технических талантов растет. Как технический директор  компании по разработке программного обеспечения и технологическому консалтингу, работающей в Украине, я знаю местный IT-бизнес изнутри и могу посоветовать лучшие практики для успешного удаленного сотрудничества.

Вот что нужно знать техническому директору о выборе надежного удаленного партнера и создании масштабируемых групп разработчиков в Украине.

Украинская  инфраструктура

newproject_1_web (1)

В 2017 году Global Sourcing Association  признал Украину офшорным направлением года благодаря процветающей технологической экосистеме и разумному соотношению цены и качества. Ежегодно местные университеты выпускают более 36 000 специалистов по специальностям, связанным с IT. Кроме того, региональные технические сообщества регулярно запускают образовательные программы по новым дисциплинам. Ожидается, что к 2020 году выручка украинской IT-индустрии достигнет 5,7 млрд долларов.

По состоянию на 2018 год в нее входят более 1000 компаний-разработчиков программного обеспечения и 2000 стартапов. Некоторые из этих стартапов становятся первыми единорогами в стране, в том числе Grammarly, Petcube, Gitlab, Jooble, Readdle и наши друзья из Chanty.

Страна также улучшила свои позиции в рейтинге Всемирного банка «Легкость ведения бизнеса» с точки зрения общей деловой среды, роста местной деловой активности и прямых иностранных инвестиций. Еще один рейтинг, Глобальный инновационный индекс, включил Украину в число 50 ведущих инновационных центров. Неудивительно, что страна привлекла более 100 мировых технологических гигантов, включая Microsoft, IBM, Samsung и Wargaming, которые создали тут свои научно-исследовательские центры.

Выберите правильного партнера

При определении партнера по разработке программного обеспечения, подходящего для вашего бизнеса, оцените следующее:

  • Рыночная репутация: просмотрите профили компании в социальных сетях и отзывы клиентов на Glassdoor и Clutch, чтобы убедиться, что она имеет положительный имидж и достойный послужной список.
  • Техническая экспертиза и портфолио: Изучите технологический стек и тематические исследования, чтобы определить, соответствует ли экспертиза вашего партнера требованиям вашего проекта.
  • Стратегия удержания клиентов: узнайте о стратегии компании по поддержанию долгосрочных отношений с клиентами и поддержанию высоких стандартов.
  • Бизнес ценности: узнайте о миссии, культуре и ценностях вашего потенциального партнера, чтобы убедиться, что вы находитесь на одной волне.
  • Структура управления: узнайте, есть ли в компании менеджер по качеству обслуживания клиентов или менеджер по работе с клиентами, а также четко определенная стратегия постоянного улучшения качества обслуживания.
  • Профессионализм: представьте свой бизнес кейс, чтобы определить, хорошо ли руководство компании знает бизнес и может ли оно дать рекомендации по лучшим практикам и составу команды для вашего проекта.
  • Негативный опыт: Узнайте про предыдущий негативный опыт компании, чтобы лучше понять их открытость, аутентичность и способность решать любые возникающие проблемы.
  • Образовательные инициативы: узнайте, организовывает ли компания образовательные инициативы для своих сотрудников, такие как встречи по обмену знаниями, хакатоны, конференции или семинары. 

Построение высокоэффективных команд разработчиков в Украине

Умный выбор

Первый шаг на пути к созданию хорошо отлаженной команды в Украине – это переговоры о процессе подбора с вашим удаленным партнером. Я предлагаю использовать эффективную трехступенчатую схему собеседования, которая включает в себя первоначальное собеседование, тестовое задание (должно занимать не более четырех часов) и техническое собеседование перед принятием окончательного решения.

Во время собеседований убедитесь, что кандидат согласен с ценностями вашей компании и понимает сферу деятельности, в которой вы работаете. Постарайтесь проиллюстрировать ситуации, в которых ваш кандидат должен иметь дело со срочными и высокоприоритетными запросами, чтобы увидеть, сможет ли он/она определять приоритеты и быстро реагировать на изменчивую окружающую среду.

В конечном итоге убедитесь, что вы нанимаете гибких и технически подкованных людей, которые разделяют ваши ценности

Приобретение лучших талантов

Украинский рынок разработки программного обеспечения достаточно насыщен, а конкуренция за технические таланты высока. Чтобы получить лучших кандидатов, вам нужно подумать об уникальных предложениях, которые могут привлечь высококвалифицированного разработчика из Украины.

По моему опыту, украинские разработчики более склонны принимать предложение о работе, когда они получают возможность решать сложные задачи, работать с новым технологическим стеком, получать конкурентоспособную зарплату и иметь адекватный уровень рабочей нагрузки.

Стратегия адаптации при приеме на работу

Как правило, процесс адаптации при приеме на работу обычно занимает от трех до пяти дней. Все, что вам нужно сделать, – это убедиться, что ваша украинская команда готова начать все заново, от настройки инфраструктуры до намеченных обязанностей в течение следующих недель. Опишите свое видение и конечные цели, чтобы убедиться, что вы и ваша команда находитесь на одной стороне, когда речь идет о требованиях проекта и культуре рабочего процесса. Установите KPI для вашей команды на пробный период, чтобы измерить ее эффективность и поддерживать устойчивый рабочий процесс.

Удержание и стабильность

Ключевым элементом управления удаленными командами является поддержание чувства целостности. Организуйте регулярные встречи и ежегодные командировки, чтобы быть в курсе событий ваших удаленных разработчиков. Спрашивайте их мнение о разработке продукта и вовлеките их в процесс принятия решений. Сделайте так, чтобы они почувствовали себя неотъемлемой частью успеха вашей компании.

Формула успеха

Как можно гарантировать, что удаленная команда разработчиков будет поддерживать высокие стандарты? Эффективное и последовательное общение является решением. Регулярные scrum-митинги и поездки на места помогут выработать четкое видение того, что было сделано, генерировать новые идеи и планировать действия для дальнейшего улучшения.

Чтобы облегчить взаимодействие с командой, используйте минимальное количество метрик программного обеспечения и отдельные инструменты для отслеживания задач, связи, проведения видеоконференций и непрерывной интеграции.

Заключение

С правильным партнером и исполнением, создание групп разработчиков в Украине может оказаться еще более рентабельным и продуктивным, чем локальная разработка программного обеспечения. В стране есть все необходимое, чтобы стать глобальным технологическим центром – сильное техническое образование, обширное количество талантов, непредубежденные люди и быстро развивающаяся технологическая экосистема.

Igor Tkach- Forbes Technology Cou

0 625