The Notes of a District Recruiter

Dear employer! Today important deals are concluded not within days but within hours! … Don’t wait, get on with it! Call immediately if you see an interesting resume! There are many job offers on the market (up to 4-5 offers per one good candidate), and the early bird catches the worm. Slow-thinking employers get no employees. It is a fact …

How to abate the quantity of rejections on the part of the candidates? The answer to these and some other questions may be found in the research note by Sergei Dembsky, Personnel Manager in Southern Region of “Pharma Personnel” Company.

Statistics is believed to know everything. And statistics, multiplied by expert analysis, like electronic microscope, allows perceiving things hidden behind the chaos of scattered empirical data, everyday bustle and routine, the subtle structure and underlying processes that take place on different levels of the system. Let them say, that the language of figures is dead. Let skeptics laugh up their sleeves … This article touches upon the burning problem: when and why do we lose the best candidates? And not in general, not “on the whole”, but on the example of specific vacancies in a specific region.

… As an iceberg in the ocean …

The given below data refer exclusively to regional service and to the category of medical representatives.

While thoroughly recording and monitoring each completed deal, one comes to a terrible conclusion: from year to year one has to work more and more. At first sight, it does not seem really noticeable, but the figures prove the opposite: in 2012 it took an average of 281 contacts to fill in one medical representative vacancy, this year it takes 316 contacts … Calls, interviews. More calls … The employer sees only the top of the iceberg, but knows nothing about its underwater part. He hardly needs to know anything about it at all. Those who don’t believe it, may give it a try: good candidates not only want finding; the procedure also involves benevolence of the HR-God, Fortune and stars to make everything “coalesce” and take shape … 316 contacts to fill in the one-and-only position … and with the best possible expert …

But these “best”, as a rule, “break off” most often … and the farther in, the quicker … Do you happen to know how long it takes for the employers and the candidates to start “rejecting” each other? And who happens to initiate this process? And what has changed within the last year?

The Evil Magic of the “Short-list”

We have witnessed two peaks of the employer’s rejections of the proposed candidates as of year-end 2012:

  • on the stage between filing a CV to the Customer and the primary telephone interview with the candidate (PTI);
  • and after primary personal interview (PPI).

According to the year 2013 results, only the first peak – at the stage of resume screening – remained topical. At this stage rejections increased by 57%. At the same time, the number of candidates screened by the employer at further selection stages decreased. What does it convey?

The employer does not want to waste time on the interviews of little promise and prefers to conduct a resume-based selection of candidates.

To make the things worse, the candidate nowadays is somewhat different … To put it mildly, spoiled. And impatient. The number of candidates’ refusals at the stage of their CV screening by the employer has grown by 49% compared with the previous year. There are a great number of alternatives on the market …

But even the most impatient job seeker must admit: the employer needs some time to examine all candidates reasonably and calmly. How much time, though? How much time (days, hours, weeks) is there at the employer’s disposal if s/he really wants to “get the best”?

Candidate is a short-life product

Conventionally, two groups of rejections on the part of the candidates may be singled out: immediate – within up to ten days from the day of resume submission, and delayed – after ten days. Nearly half of the candidates “withdraw” just within the period of up to ten days.

What does it prove? The candidates are quickly “discouraged”. Psychologically they may be overwhelmed by the feeling – if they did not call me right away, they are not interested. And if so – why let the grass grow under your feet.

Interestingly enough, just in the year 2012 candidates were ready to wait for a longer time. And the telephone interviews like all further contacts with the employer were of much greater importance: the quantity of rejections (particularly on the part of the candidates) after each of them was considerably higher last year.

In other words, if interview impression was the factor that determined the employer’s choice last year, this year it is the response rate (which means the interest) of the employer!

A rather interesting tendency may also be traced among the candidates who waited until the interview … Namely, the interview takes place within 10 days from the date of filing a resume and the probability of rejection on the part of the candidates is twice lower! In other words, they are ready for compromises and collaboration and are not inclined to look for the catch. If the employer lingers with the interview, the candidate loses motivation to work for this company.

The article was published by the courtesy of “Pharma Personnel” Company.

Source: www.ph-p.com.ua

0 3035

Записки уездного рекрутера

Дорогой работодатель! Нынче все решают уже даже не дни – часы!.. Не жди, не тяни время! Увидел интересное резюме – звони сразу! Потому что предложений на рынке много (на одного хорошего кандидата – сразу 4–5), и кто первый встал, того и тапки. Тугодумы-работодатели остаются без людей. Это факт…

Как уменьшить количество отказов со стороны кандидатов? Ответ на этот и некоторые другие вопросы можно найти в аналитической заметке Сергей Дембского, менеджера по подбору персонала в Южном регионе компании «ФАРМА ПЕРСОНАЛ».

Как известно, статистика знает все. А статистика, помноженная на грамотный анализ, позволяет, подобно электронному микроскопу, увидеть скрытое за хаосом разрозненных эмпирических данных, повседневной суетой и рутиной – тонкую структуру и глубинные процессы, происходящие на разных уровнях системы. Пусть говорят, что язык цифр мертв. Пусть посмеиваются в кулачок скептики… В данной статье речь пойдет о наболевшем: когда и почему мы теряем лучших кандидатов? И не в целом, не «вообще», а на примере конкретных вакансий в конкретном регионе.

… Как айсберг в океане …

Данные, приведенные ниже, относятся исключительно к региональной службе, исключительно в категории медицинских представителей.

Тщательно фиксируя и отслеживая каждое произведенное действие, приходишь к ужаснейшему выводу: с каждым годом работать приходится все больше и больше. На первый взгляд, и незаметно вроде, а взглянешь на цифры – и видишь: в 2012 году для закрытия одной вакансии медпредставителя в среднем приходилось совершить 281 контакт, а в этом году – уже 316… Звонки, собеседования. Снова звонки… Работодатель видит лишь верхушку айсберга, но не знает ничего о подводной его части. Да и зачем оно ему? Если кто-то не верит, пусть сам попробует: хороших кандидатов – их не только найти надо, но и упросить некого неумолимого HR-бога, Фортуну и звезды, чтобы все «срослось» и сложилось… 316 контактов, чтобы в результате один-единственный человек вышел на работу… и чтобы это был действительно лучший…

А ведь лучшие, как правило, быстрее всего и «срываются»… и чем дальше, тем быстрее… Знаете, сколько точно времени проходит до того момента, когда работодатели и кандидаты начинают «отказываться» друг от друга? И кто в этом вопросе проявляет большую активность? И что изменилось за последний год?

Злая магия «шорт-листа»

Мы наблюдали два пика отказов работодателя от предложенных кандидатур по итогам 2012 года:

  • на этапе между подачей CV заказчику и первичным телефонным собеседованием с кандидатом (ПТС);
  • и после первичного личного собеседования (ПЛС).

По результатам 2013 года актуальным остался только первый пик – на стадии отсева резюме. На данном этапе отказов стало на 57% больше. В то же время число кандидатов, отсеянных работодателем на последующих этапах отбора, в целом сократилось. О чем это говорит?

Работодатель не хочет тратить время на малоперспективные, с его точки зрения, собеседования и предпочитает максимально отсеять кандидатов по резюме.

И все бы ничего, да только кандидат нынче пошел не тот… Избалованный. И нетерпеливый. По сравнению с прошлым годом на 49% выросло число отказов со стороны соискателей на стадии рассмотрения CV работодателем. Очень много альтернативных предложений на рынке…

Но даже самый нетерпеливый соискатель должен признать: на то, чтобы более-менее здраво и спокойно рассмотреть все кандидатуры, работодателю нужно некоторое время. А какое? Сколько дней (часов, недель) есть в распоряжении работодателя, если он хочет действительно «собрать сливки»?

Кандидат – продукт скоропортящийся

Со стороны кандидатов – условно – можно выделить две группы отказов: быстрые – до десяти дней с момента подачи резюме, и медленные – спустя 10 дней. Около половины кандидатов «соскакивают» как раз в период до десяти дней.

О чем это говорит? Кандидаты быстро «перегорают». У них внутри – чисто психологически – возникает чувство: раз мне сразу не позвонили, значит, я неинтересен. А раз так – незачем ждать у моря погоды.

Интересно, что еще в прошлом, 2012 году ждать готовы были дольше. Да и само телефонное собеседование, как и все последующие контакты с работодателем, имели гораздо большее значение: количество отказов (особенно со стороны кандидатов) после каждого из них в прошлом году было существенно выше.

Иными словами, если в прошлом году при выборе работодателя играло роль впечатление от собеседования, то уже в этом году – скорость реакции (а значит, заинтересованность) работодателя!

Среди кандидатов, которые дождались собеседования, тоже проявилась весьма интересная тенденция… А именно: собеседование происходит в течение 10 дней от подачи резюме, вероятность отказа со стороны кандидатов вдвое ниже! Иными словами, они готовы к уступкам и сотрудничеству и не склонны искать подвох. Если же работодатель затянул с проведением собеседования, кандидат уже демотивирован сотрудничать с данной компанией.

Статья опубликована с любезного согласия компании Фарма Персонал.

Источник:  www.ph-p.com.ua

0 3036