Ukraine has become Europe’s #1 IT outsourcing and software development powerhouse

Nearly 100,000 Ukrainian programmers serve thousands of companies as the demand for IT workforce is constantly growing on the global market

In spite of the country’s recent political turbulence, Ukraine has seen its IT service and software R&D sector grow every year by double-digit figures. From Cisco, to Oracle, to Rakuten, to Samsung, more than a hundred global major tech firms conduct R&D activities in Ukraine, while an array of local IT outsourcing companies of all types and sizes serve clients worldwide.

Ukrainian developers often work on mobile, software, enterprise and web projects in a variety of verticals. A range of providers have build their reputation in solving complex engineering tasks. One may also find in Ukraine excellent resources for front-end development, UI/UX design, QA and other tasks.

The export volume of Ukraine’s software development industry reached at least $2.5 billion in 2015 (number 3 export sector. This is just a fraction of the country’s potential, taking into account its large and skilled workforce.

In partnership with local and international industry associations, Ukraine Digital News (www.uadn.net) is releasing the first comprehensive report on this industry.

In addition to a complete set of data, including detailed analysis by industry segments and regions, the report features fascinating cases of international software R&D collaboration – for example, how a relatively small company from Eastern Ukraine brilliantly solved mobile virtualization tasks assigned by a South Korean research institute, while disruptive UK fintech and healthtech startups have found industry and technology expertise in a company from Western Ukraine.

Top legal experts have contributed advice to international companies to draft outsourcing contracts and secure their IP rights, while Deloitte Ukraine has offered a detailed account of the present tax rules as far as IT services and local R&D centers may be concerned.

KEY FINDINGS Ukraine’s IT service industry

  • Ukraine has the largest and fastest-growing number of IT professionals in Europe; its IT engineering work force is expected to double to over 200,000 by 2020.
  • Ukrainian outsourcing companies offer a wide range of engineering capabilities, with most companies having already switched to agile development over the past few years.
  • The export volume of Ukraine’s software development industry reached at least $2.5 billion in 2015 (number 3 export sector), showing double digit growth year after year. This is just a fraction of the country’s potential, taking into account its large and skilled workforce.
  • The majority of local and international companies report that the country’s political turbulence has had no or little impact on their existing business – but such factors are hampering growth.
  • The US market is the main destination for Ukrainian IT firms, with an estimated 80% volume of exported services.
  • The English proficiency level among IT professionals has grown significantly over the past few years, but remains lower than that of some other CEE countries.

R&D facilities of global companies in Ukraine

  • Ukraine is home to over 100 R&D subsidiaries of global companies from a variety of industries, including telecoms, software, gaming and e-commerce.
  • A significant part of these global companies entered the Ukrainian market indirectly, through M&As, joint R&D with an outsourcing component, or outstaffing service companies.
  • The United States remains Ukraine’s largest partner for joint R&D activities (around 45% of the companies involved), followed by EU countries and Israel.
  • Kyiv (Kiev) is the most popular location in Ukraine for opening an R&D center, concentrating over half of all such bases in the country. Other key cities for R&D activity include Dnipropetrovsk, Lviv (Lvov), Odessa, Kharkiv (Kharkov) and Vinnytsia.

Source: http://itonews.eu/report-ukraine-powerhouse/

0 2922

Украина заняла первое место в Европе в отрасли IT-аутсорсинга и разработки ПО

Около 100 000 украинских программистов работают в тысячах компаний, поскольку на мировом рынке постоянно возрастает спрос на специалистов в области IT

Несмотря на политическую турбулентность в Украине в последнее время, ежегодные темпы роста в секторе IT, исследований и разработок в области ПО исчисляются двузначными числами. Более сотни ведущих мировых технологических компаний предприятий, от Cisco до Oracle, Rakuten и Samsung, занимаются в Украине научно-исследовательской деятельностью по разработке ПО, а большое количество местных IT-аутсорсинговых компаний всех типов и размеров обслуживают клиентов по всему миру.

Украинские разработчики часто работают над проектами по разработке ПО, мобильных, корпоративных и веб-приложений. Ряд поставщиков услуг заработали хорошую репутацию на решении сложных инженерных задач. В Украине также можно найти отличные ресурсы для проведения предпроектных работ, выполнения UI/UX дизайна, проведения контроля качества (QA) и осуществления других задач.

Объем экспорта украинской индустрии разработки ПО в 2015 году достиг не менее 2,5 миллиардов долларов США (3 место в общем объеме экспорта). Это лишь незначительная часть потенциала страны, если учесть наличие большого количества квалифицированных трудовых ресурсов.

В сотрудничестве с местными и международными отраслевыми ассоциациями, Ukraine Digital News  публикует первый всеобъемлющий отчет по этой отрасли.

Кроме полного набора данных, включая детальный анализ отрасли по сегментам и регионам, в отчете приведены потрясающие случаи международного сотрудничества в области исследований и разработок ПО. Например, о том, как относительно небольшая компания из восточной Украины представила блестящее решение для задач мобильной виртуализации, поставленные исследовательским институтом из Южной Кореи, а инновационные («прорывные») финансово- и медико-технологические стартапы из Великобритании нашли необходимые промышленные и технологические знания (экспертизу) в компании из западной Украины.

Ведущие юридические эксперты рекомендуют международным компаниям составлять договора о привлечении сторонних поставщиков услуг (аутсорсинг) и обеспечить защиту прав интеллектуальной собственности, а компания Деллойт Украина предоставила подробный отчет о существующей системе налогообложения, действующей для IT услуг и местных научно-исследовательских центров.

Основные выводы про сектор IT услуг в Украине

  • Украина имеет самое большое и наиболее быстро растущее число IT-специалистов в Европе; ожидается, что к 2020 году их количество в Украине удвоится и достигнет 200 тысяч.
  • Аутсорсинговые компании вУкраины предлагают широкий выбор инженерных возможностей, а большинство компаний в последние несколько лет уже перешли на метод гибкой («живой») разработки.
  • Объем экспорта украинской индустрии разработки ПО достиг в 2015 году не менее 2,5 миллиардов долларов США (3 место в общем объеме экспорта), показывая ежегодные темпы роста, которые исчисляются двузначными числами. Это лишь незначительная часть потенциала страны, если учесть наличие большого количества квалифицированных трудовых ресурсов.
  • Большинство местных и международных компаний сообщают о том, что политическая турбулентность в стране никак не повлияла на существующий бизнес, а если и повлияла, то совсем незначительно. Однако, такие факторы препятствуют развитию.
  • Украинские IT-фирмы работают преимущественно на американский рынок, который занимает порядка 80% экспорта услуг.
  • Уровень знания английского языка среди IT-специалистов значительно вырос за последние несколько лет, но при этом остается ниже, чем в некоторых других странах Центральной и Восточной Европы.

Научно-исследовательские центры транснациональных компаний в Украине

  • В Украине размещено более 100 научно-исследовательских дочерних компаний транснациональных компаний, которые работают в различных отраслях, в том числе телекоммуникации, разработка ПО, написание игр и электронная коммерция.
  • Значительная часть этих транснациональных компаний вошла на украинский рынок опосредованно, в результате слияния или поглощения, путем ведения совместной научно-исследовательской деятельности с аутсорсинговым компонентом либо через компании, предоставляющих услуги персонала (вывода персонала за штат).
  • Соединенные Штаты остаются крупнейшим партнером Украины в совместной научно-исследовательской деятельности (около 45% всех компаний); за США следуют страны ЕС и Израиль.
  • Киев остается самым популярным в Украине городом для открытия научно-исследовательских центров. В Киеве их сконцентрировано более половины таких центров. Другими ключевыми городами для научно-исследовательской деятельности также являются Днепропетровск, Львов, Одесса, Харьков и Винница.

Деловая и юридическая среда

  • За последний год Украина значительно улучшила свой статус как места для ведения международного бизнеса, а существующий в Украине уровень налогов для компаний, работающих в IT секторе, остается относительно низким.
  • Предприняты существенные попытки проведения реформ, и хотя они еще далеки от завершения, в 2015 году было запущено несколько проектов электронного правительства. Вскоре ожидаются важные законодательные изменения в области защиты интеллектуальной собственности, в соответствии с договором про Ассоциацию, подписанным с ЕС в 2014 году. Планируется упростить правила экспорта IT-услуг, а местные IT-компании будут лучше защищены от бюрократии и коррупции.

Ключевые цифры

90 000 IT-специалистов (№1 в Европе). К 2020 году ожидается, что их число составит 200 000 человек
Более 1000 IT-компаний
Более 100 транснациональных научно-исследовательских центров
$2,5 миллиарда – объем експорта услуг по разработке ПО (по консервативным оценкам)
$60 миллионов – общий заработок более чем 120 000 фрилансеров, задействованных в IT секторе, в 2014 году

Источник: http://itonews.eu/report-ukraine-powerhouse/

0 2591