CREATIVE MOTIVATION: SECRETS OF SUCCESSFUL COMPANIES

Motivation, motivation, motivation. What is better: carrots or sticks? Bonuses or compliments? Creativity is the best! 

“Traditionally” is not a synonym to “good” and “effective”. And it is not always what works for years shall work in a particular situation. Staff motivation is a brilliant example. West Europe realized that almost a century ago whereas we can only start feeling the echo of this idea. Rare examples of domestic creative approach towards employees’ motivation prove that one should think about developing these practices and be driven by the global experience. No one will, sure thing, offer a ready answer. Methods shall build on personal approach to each employee and identification of peculiarities of existing teams which are important for non-standard motivation. However, they can stumble across the thoughts where to start and how to use ones own capabilities.

In general, creative motivation helps address a number of issues faced by employers, in particular: 

  1. How to recruit the most “coveted” candidates in the labor market – in addition to material benefits that they can get in any company willing to pay for the valued employee?
  2. How to retain valuable employees and stop them from defecting to competitors who can offer more than a standard set of “gratitude” for a job? 
  3. How to improve efficiency without wasting too much effort and money? 

GOOGLE-INVENTOR 

Google tops the list of best employers in the world for the fourth consecutive year. On the one hand, one can argue that the company can afford it, given its scale, though on the other hand, to create such a project and continuously improve it, one shall require qualified staff willing to entirely give up to work. That’s why Google case illustrates how to motivate employees so that they would bring as much benefit to the employer as possible.

Снимок экрана 2014-09-29 в 21.35.53

First, Google has created comfortable and cozy conditions that stimulate creative process, in particular, a fancy headquarters. Sports facilities, a small clinic, hair salon, dry cleaners, entertainment (slide from the second to the first floor, riding a scooter and a bicycle), relax in a massage chair, great food, and finally, an option to accommodate pets if you cannot concentrate on the task without them. Employees of the company take pride in their work, do not want to lose it and try to be helpful in every possible way, while feeling that they and their needs have been taken care of, sometimes way too specific.

Each human body is different, in particular with regard to performance depending on the time of the day. It’s not new that a typical late riser cannot work properly in the morning, whereas morning people in the evening also cannot show their best performance. Few companies are willing to account for this fact and make up individual work schedules for employees. Time constraints – it’s not about Google. Here one can always negotiate shifting schedule in either direction.

Do you want to have your personal life? This is not a problem! In Google you can spend a quarter of your working time on your personal projects not directly related to your job. Gmail used to be “somebody’s personal project” – undeniable proof of the benefits of this type of motivation. This method applies not only to your Google, but for a different purpose. Companies that are not able to fully pay their employees, allow them to freelance at the main place of work to avoid losing valuable staff.

The last “hit” from Google is meditation. Company has specially equipped rooms for this process and hires Buddhism teachers. The purpose is to teach employees meditation techniques and, as a result, to increase their awareness, self-reliance, peace, energy, enthusiasm and creativity, and focus on mutual assistance in the team.

Motivational creativity from all over the world

Снимок экрана 2014-09-29 в 21.36.52

Walt Disney in the middle of the last century understood the importance of non-standard approach to motivation. His amusement parks have hotels, where, in addition to the prestigious office managers were technical departments, including laundries which have a big labour turnover due to low profile job and difficult working conditions. However, the founder of the Walt Disney Company was known for his ingenuity in the field of personnel motivation and found a way out. Laundries were proudly named “textile services”. Thus, they became a full scale unit of the company and employees felt important and all the negativity fell by the wayside.

Another interesting example of “power of words” was Steve Jobs’ empire. Consultants at his company, creative and intelligent people, took positions with the modest title “genius.” This idea had two benefits: manager ​​emphasized that his staffs consisted of brilliant people who, in turn, were very proud of their status, worked well to justify given trust.

Asana, a software producing company, developed a culinary approach to employee motivation. Owners of the company hired skilled chefs who cooked meals for the staff that developed their creativity. Menu should not only be delicious, but also should stimulate brain activity, eliminate sleepiness. There is always chocolate in the office, which is known to be a good antidepressant and helps thinking creatively.

As you know, climate of good working relations between employees is a factor to success of the team. Realizing this, Japan General Estate Co has offered cash reward of $3,000 to the manager who would establish warm relationships within the team. Conflicts disappeared and group atmosphere improved at an acceptable price.

Managers of “Perekrestok”, a Group of supermarkets, invented an unexpected award for the best employees. They could have been easily expelled from their comfort zone, though, ensuring a better position elsewhere. It seems illogical in terms of a separate unit which loses valued personnel, though understanding perspectives employees in their official capacity do their best to get noticed and promoted. Performance of such employees exceeds all expectations.

Ukrainian experience is not so interesting and divers as elsewhere in the world, though we also have employees with creative approach towards motivation in our country. Domestic company BBH is a spectacular example. There, in addition to traditional methods of increasing performance and desire to contribute to the cause, an interesting rule called “Turtle forever” was introduced. Regional Manager whose associates demonstrated the worst performance in the month is publicly awarded with live turtle with detailed instructions how to take care of the reptile. During the month that follows this employee should, in parallel with his/her main tasks, take care of the animal without the right to transfer these duties to anybody else. This work might not be the most difficult one, but the fact that you got it, makes you think how to improve personal and collective performance.

Creative motivation should be reasonable. However, global experience proves that at present it works better than conventional methods. The main thing is to find personal approach to your employees.

Source: UBR.ua

0 29665

ИЗОБРЕТАТЕЛЬНАЯ МОТИВАЦИЯ: СЕКРЕТЫ УСПЕШНЫХ КОМПАНИЙ

Мотивация и еще раз мотивация. Что лучше: кнут или пряник? Премии или похвала? Лучше всего – креатив! (Впервые опубликовано на UBR.ua)

Традиционно – не синоним «хорошо» и «действенно». И не всегда то, что проверено годами, – сработает в конкретной ситуации. Мотивация персонала – яркий тому пример. Запад осознал это почти столетия назад. К нам эта мысль только начинает доноситься в виде эхо. Редкие примеры отечественного креативного подхода к мотивации сотрудников компаний доказывают, что следует задуматься о внедрении инноваций в этом направлении. А мировой опыт подскажет, в каком направлении стоит работать. Конечно, готового рецепта никто не предложит, так как в нестандартной мотивации очень важен и личностный подход к каждому сотруднику, и определение особенностей сложившегося коллектива, от чего и должны отталкиваться методы. Однако они могут натолкнуть на мысль, с чего начать и как использовать свои возможности.

В общем, креативная мотивация поможет решить ряд проблем, с которыми сталкиваются работодатели, среди которых таковы:

  1. Как привлечь к работе наиболее «завидных» кандидатов с рынка труда – кроме материальной выгоды, которую они могут получить в любой компании, готовой платить на ценные кадры?
  2. Как удержать ценных сотрудников и не допустить их перебежку к конкурентам, которые могут предложить что-то большее, нежели стандартный набор «благодарности» за работу?
  3. Каким образом можно повысить продуктивность труда, не жертвуя на это много сил и финансов?

Google-выдумщик

Google четвертый год подряд возглавляет список лучших работодателей мира. С одной стороны, можно возразить, что эта компания может себе это позволить, учитывая ее масштабность, но, с другой стороны, чтоб создать такой проект и постоянно только усовершенствовать, необходимы квалифицированные сотрудники с желанием отдаваться работе целиком и полностью. Поэтому Google – самый показательный пример того, как нужно мотивировать сотрудников, чтоб они приносили как можно больше пользы работодателю.

Снимок экрана 2014-09-29 в 21.35.53

Во-первых, Google создал комфортабельные, уютные и стимулирующие творческий процесс условия труда, в частности оборудовал весьма оригинальный центральный офис. Спортивный комплекс, небольшая клиника, парикмахерская, химчистка, развлечения (горка со второй на первый этаж, катание на самокате и велосипеде), релакс в массажном кресле, питание, наконец, возможность размещения домашних животных, если без них вы не можете сосредоточиться на выполнении поставленной задачи. Сотрудники компании гордятся своей работой, не хотят ее потерять и пытаются всячески быть полезными, ощущая такую заботу о себе и понимание их потребностей, пусть иногда и весьма специфических.

Организм каждого человека имеет свои особенности, в частности это касается работоспособности в зависимости от времени суток. Не новость, что форменная «сова» не сможет выполнять работу полноценно рано утром, в то же самое время «жаворонок» под вечер тоже не отличается особой продуктивностью. Мало кто из компаний готов учитывать этот нюанс с последующим составлением индивидуальных графиков работы сотрудников. Кандалы временной привязки – это не о Google. В копании всегда можно договориться о смещении графика в ту или иную сторону.

Не хотите на работе жить ею единой? И это не проблема! В Google вам позволят четверть рабочего времени посвящать своим личным проектам, никак не связанным с должностными обязанностями. Именно таким «личным проектом» когда-то была почта Gmail – неоспоримое доказательство пользы от данного вида мотивации. Этот метод, к слову, применяет не только Googl, но уже с другой целью. Компании, не имеющие возможности полноценно оплачивать работу сотрудников, позволяют им заниматься подработкой на основном месте работы, дабы не потерять ценные кадры.

И последний «хит» от Google – медитация. В компании оборудовали специальные комнаты для этого процесса, нанимают учителей буддизма. Цель – обучение сотрудников техники медитации и как следствие – повышение их осознанности, самодостаточности, спокойствия, энергичности, энтузиазма и креативности, а также нацеленность на взаимопомощь в коллективе.

Мотивационный креатив со всего мира

Снимок экрана 2014-09-29 в 21.36.52

Уолт Дисней еще в середине прошлого века понял важность нестандартного подхода к мотивации. В его ведомстве были отели при парках развлечений, где, кроме престижных должностей управленцев, были и технические отделы, в частности прачечные, в которых была большая текучка кадров в связи с непрестижностью работы и тяжелыми условиями труда. Но основатель Walt Disney Company славился своей изобретательностью в мотивации персонала и нашел выход из ситуации. Прачечные получили гордое название «текстильные службы». Таким образом, они стали целым подразделением компании, вследствие чего сотрудники почувствовали свою важность, а все негативные моменты отошли на второй план.

Еще одним интересным примером «силы слова» была империя Стива Джобса. Консультанты его компании, то есть люди креативные и умные, занимали должность со скромным названием «гений». От этой идеи была двойная польза: само собой руководить делал акцент на том, что в его штате работают только непосредственные люди, которые, в свою очередь, были весьма горды своим статусом, работали хорошо, дабы оправдать оказанное доверие.

А вот компания по производству программного обеспечения Asana разработала кулинарный подход к мотивации сотрудников. Владельцы наняли квалифицированных шеф-поваров, которые готовили такую еду для сотрудников, которая развивает их творческие способности. Меню должно быть не только вкусным, но и полезным, стимулировать активность мозга, устранять сонливость. Также в офисе компании всегда в наличии имеется шоколад, который, как известно, является хорошим антидепрессантом и помогает креативному мышлению.

Как известно, теплый климат отношений между сотрудниками – часть успеха команды. Понимая это, копания Japan General Estate Co предложила денежное вознаграждение в размере $3 тыс. для менеджера, который наладит самые теплые взаимоотношения с коллективом. Конфликты – устранились, общая атмосфера – улучшилась, а стоимость этого  достаточно демократичная.

Руководство группы супермаркетов «Перекресток» придумало неожиданную награду для лучших сотрудников. Их запросто могут «выдворить» с насиженного места, правда, обеспечив при этом должность получше в другом месте. Выглядит нелогично с точки зрения работы отдельного подразделения, которое теряет ценные кадры, но, понимая перспективы, сотрудник и на занимаемой должности сделает все, чтобы его заметили и повысили. Его продуктивность работы – превосходит все ожидания.

Украинский опыт не настолько интересен и разнообразен, как мировой, но и в нашей стране есть креативщики в вопросах мотивации. Очень яркий пример – отечественная компания ВВН. Там, кроме традиционных методов повышения работоспособности и желания вносить свой вклад в дело, ввели одно интересное правило с названием «Черепаха forever». Региональному менеджеру, подопечные которого по итогам месяца продемонстрировали самый плохой результат работы,   публично вручается живая черепаха с подробной инструкцией ухода за рептилией. В течении следующего месяца сотрудник должен, параллельно с основными задачами, следить за ней без права передачи обязанностей кому-либо другому.  Возможно, работа это не такая и сложная, но факт того, что она досталась именно вам, заставит задуматься над улучшением личных и коллективных результатов труда.

Конечно, и в креативной мотивации должны быть рамки разумного, но то, что в наше время она подействует лучше, чем традиционные методы – доказывает мировой опыт. Главное – найти свой личный подход к собственным сотрудникам.

Иллюстрация: авторские права - G.L. Kohuth

 

0 12158